ПТИЦЫ В ЛАБОРАТОРИЯХ

В 1840 г. один французский ученый, академик Н а в ь е, роизвел невероятную сенсацию, опубликовав на основа­ми своих расчетов, что 13 ласточек обладают мощностью дной лошади! Подумайте, такая маленькая птичка, а силы ней почти, как у человека! Ошибка Навье заключалась применении неправильной формулы для определения еличины сопротивления воздуха,—формулы, теоретически анной еше Ньютоном, но не подтвержденной на опытах. Іоследующие экспериментальные работы, внося в эту юрму разные поправки, имели целью ближе подойти действительности, согласовав теорию с опытом.

Той же і|ели служили и занятия с летающими игруш — ами, кажущиеся столь легкомысленными сначала. „Ф ран — уз с к о е о-в о воздушной навигаци и“, во главе о своим председателем — доктором Гюро де Билль — £в — параллельно с игрушками вело оживленную иссле — о&ательскую работу по изучению летания птиц и на-

секомых. По предложению профессора Маре я, здес был впервые применен новый метод исследования, пози ляющий определять величину работы живого организм в полете. Специальной фото-камерой, делавшей 50 момєі тальных снимков в секунду, фиксировали положеш крыльев и других органов птиц и насекомых в поле (см. рис. 41). А одновременно в лаборатории впряга; птицу, как лошадь, в систему крайне [тонких и хитр умных тяг и приборов, которые измеряли величину і работы в лету. И сопоставлением результатов, добыть обоими путями, получали уже более ценные данные, нужы для расчетов при создании механических птиц.

Неутомимый Пено, опубликовав целый ряд исслед ваний по авиации, так формулировал в конце 1875 го свои заключения:

.„Проблема авиации в принципе решается тремя гла ными путями: геликоптер, аэроплан и механическая пти с бьющими крыльями (современный термин „орнитоптер’ Основные вопросы устойчивости, поддержания в возду и тяги освещены. Истинная теория летания известв Демонстрации (на моделях) сделаны. Теперь надо зам нить моторы резиновые моторами тепловыми, рабо которых будет достаточно мощной и продолжительно Надо дать летательным аппаратам, в целом и в деталя такие формы, которые позволят им вмещать человек Надо снабдить их также органами для взлета в возд; и посадки на землю".

И Пено, человек дела, немедленно затем с^роектиров; аэроплан с паровым двигателем и совместно с механ ком Гошо приступил к его постройке… Но — увы!- трудностей на деле оказалось еще очень много. Переход от надежд к сомнению, Пено мужественно боролся всеми препятствиями четыре года. Но в конце концо

Іізнав свое бессилие с ними справиться, он в отчаянии Ізнчил свою жизнь самоубийством.

I Самолет в то время еще далеко не созрел.